Журнал «Научный диалог» — рецензируемое периодическое издание открытого доступа (open access), публикующее материалы гуманитарного профиля. Предназначено для ознакомления научной общественности с новыми концепциями и разработками в следующих научных областях:

07.00.00 Исторические науки и археология,

10.00.00 Филологические науки,

13.00.00 Педагогические науки.

В рамках указанных научных специальностей тематика статей не ограничена. Принимаются к рассмотрению (1) обзорные статьи, содержащие теоретические и статистические обобщения; (2) статьи, в которых представлены результаты исследования эмпирического материала; (3) рецензии, анонсы, хроника конгрессов, конференций, совещаний, симпозиумов, семинаров.

Журнал включен в Перечень ВАК с 1 декабря 2015 года (Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, см. обновляемый перечень на сайте Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве образования и науки Российской Федерации).

Журнал включен в международную европейскую базу ERIH PLUS с 11 июня 2015 года. Идентификационный номер журнала в ERIH – 485900.

 

Год основания

2012

Периодичность

12 раз в год (ежемесячно)

ISSN

2225-756X (Print), ISSN 2227-1295 (Online)

Свидетельство о регистрации

ПИ № ФС 77-47018 от 18.10.2011 г., Роскомнадзор

Импакт-фактор РИНЦ 2015

0,248

Импакт-фактор РИНЦ 2016

0,280

ICV 2015 Index Copernicus

61,43

Подписной индекс

29255, Объединенный каталог «Пресса России»

Адрес редакции

620050, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, д. 43, к. 57

E-mail редакции

nauka-dialog@mail.ru

Учредитель / Издатель

Центр научных и образовательных проектов

Электронный адрес издателя

http://www.nauka-dialog.ru/

Адрес издателя

620098, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, д. 43, к. 57

E-mail издателя

cniop@bk.ru

 

С 2017 года каждой статье, опубликованной в журнале, присваивается номер DOI (Digital object identifier — идентификатор цифрового объекта), который позволяет безошибочно находить произведение в сети Интернет. Номер указывается в выходных данных каждой статьи. Просим авторов при цитировании собственных и чужих статей, опубликованных в журнале, указывать полные выходные данные, в том числе индивидуальный DOI статьи. Номера DOI можно увидеть в файле каждой статьи, а также на сайте CrossRef — регистрационного агентства (DOI Registration Agency), которое распределяет префиксы между издательствами.

Уникальность журнала составляет ориентированность на диалоговый формат в научном пространстве – в соответствии с названием журнала «Научный диалог».

Под диалоговым форматом понимаются следующие направления деятельности журнала:

1) обнародование результатов междисциплинарных исследований, то есть научных изысканий, которые проводятся на стыке двух и более наук; это обусловило следующие особенности отбора статей:

  • статьи авторских коллективов, члены которых представляют разные научные отрасли и разные научные организации (см. статьи [Рубцова, Васильева, Павенков, Павенков, 2015/11]);
  • статьи, в которых излагаются результаты исследований, выполненных в русле научных направлений, предполагающих интеграцию методов, а также интеграцию научных дисциплин: юридическая лингвистика; этнолингвистика, социолингвистика, компьютерная лингвистика, политическая лингвистика, прикладная лингвистика (Кушнерук, 2012/12; Омельченко, 2012/12; Гузикова, 2013/1; Королькова, 2016/8);
  • статьи, которые содержат результаты исследований, нацеленных на разработку методик и оценку возможностей применения новых технологий в гуманитарной области: информационные технологии в образовательном процессе; информационные технологии для обработки и представления лингвистических данных и художественных текстов (Кучина, 2016/4; Дорожкин, Лыжин, Табаков, 2016/3);

2) публикация статей, содержащих практикоориентированные материалы, а также результаты обобщений, которые могут быть полезны в практике коммуникации, практике преподавания, практике разработки учебных пособий и словарей, подготовки и проведения тестирования; законодательной практике, в области организации экономических процессов, оптимизации управления, образовательной политики, инклюзивного образования, трудовых отношений, менеджмента, в сфере психологического консультирования и т. д. (Рылова, 2012/11; Буренкова, 2012/11; Панченко, 2012/12; Живко, 2013/1; Нестеров, 2013/1; Конева, 2013/1; Дубовицка, 2013/2; Карамнов, 2013/2; Потапова, 2013/2; Сикорская, 2013/4; Чапаев, 2014/2; Ребрина, 2016/3; Насонов, 2016/3; Мамяченков, 2016/3; Лазебникова, 2016/3; Марчукова, 2016/3; Самохин, Соколова, Сергеева, 2016/7).

3) публикация исследований, выполненных в разных методологических традициях, которые свойственны, в частности, представителям разных стран, поскольку предпочтения в выборе научных подходов часто имеют историко-культурную специфику (см. статьи [Анциферова, 2015/11; Зиновьева, Алешин, 2015/12; Меденица, 2015/11]);

4) публикация лингвистических исследований, выполненных в сопоставительном ключе, на материале разных языков или в сравнении с другими языками в целях накопления материалов, необходимых в практике преподавания русского или иного языка как иностранного и неродного; задача аккумуляции данных, полученных в таких исследованиях, весьма актуальна для реализации государственной политики в области сохранения позиций и распространения русского языка и для совершенствования средств обучения неродному языку (см. статьи [Голованова, 2012/12; Анциферова, 2015/11; Зиновьева, Алешин, 2015/12; Меденица, 2015/11]);

5) публикация литературоведческих исследований, выполненных в сопоставительном ключе, на материале произведений, написанных на разных языках, и в русле разных эстетических традиций (см. статьи [Галиева, 2015/6; Галиева, 2015/9; Кадочникова, 2015/11; Михайловская, Тортунова, 2015/11; Пяткин, 2015/12; Шастина, 2016/3]), а также работ на стыке истории и литературоведения (Романова, 2016/7; Эйльбарт, 2017/1);

6) предоставление ученым площадки для взаимодействия, обсуждений, обмена мнениями по вопросам, вызывающим разногласия, приглашение к научной дискуссии и полемике, к поиску ответов на вопросы о метаязыке смежных наук, о роли и значении исторических персон и событий (см. статьи [Марченя, 2013/1; Жуков, 2012/12; Корниенко, 2013/4; Нуждин, 2014/5; Азаров, 2014/5; Лозинский, 2014/3; Кожечкин, 2015/2]). 

Издание «Научный диалог» ориентировано на представление результатов исследований, которые могут быть интересны не только русскоязычной аудитории, поэтому каждая статья снабжена метаданными на английском языке (перевод, транслитерация). 

Широкая география авторов, среди которых есть и зарубежные, а также увеличение количества цитирований (ссылок на статьи, опубликованные в журнале) свидетельствуют о признании журнала в научном сообществе. 

Охват зарубежной аудитории может быть оценен по присутствию в числе авторов зарубежных ученых:

Гаджиев Асиф Аббас оглы (Баку, Азербайджанская Республика) 2017/2,

Айрян Заруи Геворковна (Ереван, Республика Армения) 2016/3, 2017/2

Абдуллаева Людмила Хадиевна (Самарканд, Республика Узбекистан), 2016/6

Татьяна Вархолова, доктор наук (Скалица, Словакия) 2013/2, 2015/1, 2017/3

Ленка Дубовицка, доктор философии (Скалица, Словакия) 2013/2, 2015/1, 2017/3

Ань Лихун, заместитель директора (Далянь, Китайская Народная Республика), 2016/11

Лука Меденица (Белград, Сербия) 2015/11

Китанова Мария (София, Болгария) 2015/9

Вабищевич Светлана Степановна (Минск, Республика Беларусь) 2015/8

Маньковский Игорь Александрович (Минск, Республика Беларусь) 2013/7, 2014/7, 2015/8

Гинич Елена (Белград, Сербия) 2015/3

Мичева-Пейчева Калина (София, Болгария) 2015/3

Гинда Оксана Николаевна (Львов, Украина) 2015/2

Алексиева Десислава Александрова (Свиштов, Республика Болгария) 2015/1

Минько Наталья Сергеевна (Минск, Республика Беларусь) 2014/8

Лащак Виктор Васильевич (Черновцы, Украина) 2014/8

Лащак Оксана Мирославовна (Черновцы, Украина) 2014/8

Апопий Виктор Владимирович (Львов, Украина) 2014/7

Дмитренко Инна Андреевна (Львов, Украина) 2014/7

Дуналь Патрик (Краков, Польша) 2014/7

Плазяк Моника (Краков, Польша) 2014/7

Шиманьска Анна Ирена (Краков, Польша) 2014/7

Михал Вархола (Кошице, Словакия) 2014/7

Сняданко Ирина Игоревна (Львов, Украина) 2014/6

Снопкова Елена Ивановна (Могилев, Республика Беларусь) 2014/6

Хэмлет Татьяна Юрьевна (Коннектикут, США) 2013/5, 2013/10, 2014/4

Стеванович Раиса Ивановна (Николаев, Украина) 2014/4

Иванова Наталья Вячеславовна (Даугавпилс, Латвия) 2014/4

Лозинский Олег Михайлович (Львов, Украина) 2014/3

Левкив Галина Ярославовна (Львов, Украина) 2013/1, 2013/7, 2013/12

Гапий Ирина Богдановна (Львов, Украина) 2013/12

Стадник Мирослава Евгеньевна (Львов, Украина) 2013/12

Палинчак Николай Михайлович (Ужгород, Украина) 2013/7, 2013/12

Лазарова Эрика (София, Болгария) 2013/11 [16.07.1954—10.03.2017]

Кара Татьяна Сергеевна (Одесса, Украина) 2013/10

Муссурова Елена Николаевна (Тирасполь, Молдавия) 2013/10

Косюк Оксана Михайловна (Луцк, Украина) 2013/10

Смолинская Олеся Евгеньевна (Дрогобыч, Украина) 2013/8

Гнездилова Кира Николаевна (Черкассы, Украина) 2013/8

Погорелова Татьяна Феодосьевна (Киев, Украина) 2013/8

Стадник Оксана Александровна (Житомир, Украина) 2013/8

Живко Зинаида Богдановна (Львов, Украина) 2013/1, 2013/7

Кунанец Наталия Эдуардовна (Львов, Украина) 2013/6

Малиновский Остап Богданович (Львов, Украина) 2013/6

Муравицкая Тамара Алексеевна (Луизиана, США) 2013/2

Довга Татьяна Яковлевна (Кировоград, Украина) 2013/2

Неворова Елена Валериевна (Кировоград, Украина) 2013/2

Шварцзова Хайди (Скалица, Словакия) 2013/2

Статьи следует направлять через «Личный кабинет» или вложением к письму по адресу: nauka-dialog@mail.ru.