Assessment of Results of Implementation of Computer-Based Test Elements in Point-Rating System

Авторы:
Fatkullin Nikolay Yuryevich
Ufa State Petroleum Technological University

Журнал: Научный диалог

Номер: 12(60)    Год: 2016    Страницы: 426-435

DOI:     УДК:    

Ключевые слова

личностно ориентированный подход  обучающийся  результаты учебной деятельности  оценивание  балльно-рейтинговая система  тестирование  person-centered approach  student  results of learning activities  assessment  point-rating system  testing  

Аннотация

The issues of timely, comprehensive and objective fixing of the learning outcomes of each student are covered. The need to develop a system of evaluation of educational achievements is proved. According to the results of the comparative analysis of scientific literature and research in this area it is found that by the time the most efficient system of this kind is a point-rating system. Special attention is paid to the presence of some elements of subjectivity in the process of the direct teacher’s assessment of the results of the accounting work of students. In the conditions of realization of person-centered approach in the educational process these factors will undoubtedly be subject to elimination or minimization. It is shown that one of the most effective measures is the inclusion of computer-based testing procedures in the reporting works of point-rating system. Scientific novelty of research consists in that we propose consideration of the dual functions of these procedures. Firstly, they increase the objectivity of the final grade. Secondly, they act as the criterion of objectivity of the evaluation activities of the teacher. Methods of mathematical statistics test the hypothesis of consistency of the results of the teacher’s activities on assessment of students with assessment of the learning success of students through the use of computer technologies. It is established that in general, the procedures of computer-based testing are quite naturally included in the existing point-rating system.

Источники

Богдан Н. В. Бально-рейтинговая система как метод оценки качества образования в вузе / Н. В. Богдан // Вестник ЮУрГУ. - 2010. - № 3. - С. 42-45.  
Борисова Ю. Г. Применение балльно-рейтинговой системы в технических университетах при изучении курса «Химия» / Ю. Г. Борисова, Н. Н. Михайлова, А. А. Богомазова // История и педагогика естествознания. - 2014. - № 4 - С. 26-28.  
Будаев В. Д. О трудностях перехода на балльно-рейтинговую систему оценки знаний студентов / В. Д. Будаев // Universum : Вестник Герценовского университета. - 2010. - № 10 - С. 51-54.  
Вайндорф-Сысоева М. Е. Сравнительный анализ рейтинговых показателей обучающихся при тестовой форме контроля на примере дисциплины «Математика» / М. Е. Вайндорф-Сысоева [и др.] // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия : Образование. Педагогические науки. - 2016. - Т. 8. - № 3. - С. 26-38.  
Вохминцева Л. В. Рейтинговая система в современном образовательном процессе / Л. В. Вохминцева [и др.] // Успехи современного естествознания. - 2007. - № 5 - С. 32.  
Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика / В. Е. Гмурман. - Москва : Юрайт, 2012. - 480 с.  
Граничина О. А. Математико-статистические методы психолого- педагогических исследований / О. А. Граничина. - Санкт-Петербург : Изд-во ВВМ, 2012. - 115 с.  
Далингер В. А. Совершенствование процесса подготовки будущих учителей на основе модульно-рейтинговой системы / В А. Далингер // Успехи современного естествознания. - 2007. - № 3. - С. 43-44.  
Дьячук А. А. Математические методы в психологических и педагогических исследованиях: учебное пособие / А. А. Дьячук. - Красноярск : Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2013. - 347 с.  
Мамаева Н. А. Педагогическая модель формирования учебной мотивации студентов технических вузов в процессе изучения математики / Н. А. Мамаева, В. Д. Львова, Д. В. Мамаева // Вестник АГТУ. - 2015. - № 1 (59) - С. 47-55.  
Плахотникова И. В. Особенности личности преподавателя высшей школы / И. В. Плахотникова, Л. Э. Зотова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия : Психологические науки. - 2011. - № 2. - С. 149-156.  
Трубилин А. И. Система оценки знаний и рейтингового тестирования студентов / А. И. Трубилин, О. В. Григораш // Научный журнал КубГАУ. - 2016. - № 116 - С. 1038-1050.  
Фаткуллин Н. Ю. Выявление особенностей процесса индивидуального оценивания учащихся преподавателем на основе ассоциативной модели педагогической прогностики / Н. Ю. Фаткуллин, В. Ф. Шамшович, М. Е. Вайндорф-Сысоева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия : Педагогика. - 2016. - № 2. - С. 151-163.  
Фаткуллин Н. Ю. Процедура анализа вариаций основной компоненты базы данных тестовых заданий методами нейросетевых технологий / Н. Ю. Фаткуллин, В. Ф. Шамшович, А. А. Галлямов // Педагогические и информационные технологии в образовании. - 2009. - № 8. - С. 4-8.  
Федоров Р. Ю. Модель формирующего оценивания в структуре балльно-рейтинговой системы и условия ее реализации в вузе / Р. Ю Федоров // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 11-12. - С. 2740-2744.  

Полный текст статьи

скачать