Theoretical-Methodological Justification of Features of Training Future Artists of Traditional Applied Art

Авторы:
Maksimovich Valentina Fyodorovna
Higher School of Folk Arts (Institute)

Журнал: Научный диалог

Номер: 12(60)    Год: 2016    Страницы: 387-400

DOI:     УДК:    

Ключевые слова

традиционное прикладное искусство  народные художественные промыслы  непрерывное профессиональное образование  traditional arts and crafts  folk art  continuing professional education  

Аннотация

The categories and concepts of professional education in the field of traditional applied art are revealed: “traditional crafts,” “folk art,” “artist,” “artistic and expressive means,” “methods of transformation.” The difference is commented between the concepts of “traditional crafts” and “folk art.” Historical-regional and artistic-technological essence of traditional crafts is revealed. The theoretical status of professional education in the field of traditional applied art is stated. It is argued that cultural-educational space is an essential field of professional training of future artists and is based on the following principles: (1) the relationship of the artist’s aim when creating works of traditional applied art and academic task that is given to the student in fulfilling artistic and creative tasks; (2) the relationship between the creative personality of the artist and the emerging creative personality of the student; (3) the mutual projection between the methods of creation of works of art by a professional artist and methodologically proved road map offered to the student with the sequence of development by a student of all components of the creative process (from idea through project activities - to the materialization of this idea). The characteristic of stages of continuous professional education in the field of traditional applied art is given. The prospects of research in the field of the theory and practice of training artists in traditional crafts are presented.

Источники

Агапова И. Э. Формы профессионального образования в народных художественных промыслах России [Электронный ресурс] / И. Э. Агапова // Педагогика искусства. - 2009. - № 2. - Режим доступа : http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/agapova_iya_eduardovna.pdf.  
Амиргазин К. Ж. Инновационные процессы в художественном образовании / К. Ж. Амиргазин, С. Р. Удалов // Омский научный вестник. - 2012. - № 2. - С. 220-222.  
Высшая школа народных искусств : инновационная модель непрерывного профессионального образования : коллективная монография / под общ. ред. В. Ф. Максимович. - Санкт-Петербург : ВШНИ, 2014. - 112 с.  
Гусева П. В. Специфика обучения мастерству будущих художников палехской иконописи в высшей профессиональной школе / П. В. Гусева // Высшая школа народных искусств : инновационная модель непрерывного профессионального образования : коллективная монография / под общ. ред. В. Ф. Максимович. - Санкт-Петербург : ВШНИ. -2014. - С. 81-85.  
Земпер. Г. Практическая эстетика / Г. Земпер. - Москва : Искусство, 1970. - 320 с.  
Зиновьева. М. В. Роль художественного образования в сохранении народных традиций / М. В. Зиновьева // Научные исследования в образовании. - № 6. - 2007. - С. 36-42.  
Долгих Н. Н. Возможности художественного образования в контексте компетентностного подхода / Н. Н. Долгих // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - № 3 (4).- 2008. - С. 101-109.  
Колобов В. Н. Проектирование / В. Н. Колобов. - Санкт-Петербург : ВШНИ, 2016. - 40 с.  
Лапшина Е. А. Профессиональное образование в художественном кружевоплетении / Е. А. Лапшина. - Санкт-Петербург. - 2009. - 163 с.  
Лончинская Т. Е. Содержание профессионального обучения студентов реновации произведений искусства кружевоплетения / Т. Е. Лончинская // Высшая школа народных искусств : инновационная модель непрерывного профессионального образования : коллективная монография / под общ. ред. В. Ф. Максимович. - Санкт-Петербург : ВШНИ.- 2014. - С. 91-96.  
Некрасова. М. А. Народное искусство как часть культуры / М. А. Некрасова. - Москва : Изобразительное искусство, 1983. - 344 с.  
Носань Т. М. Содержание профессионального обучения технологии художественной вышивки художников-мастеров / Т. М. Носань // Высшая школа народных искусств : инновационная модель непрерывного профессионального образования : коллективная монография / под общ. ред. В. Ф. Максимович. - Санкт-Петербург : ВШНИ, 2014. - С. 85-91.  
Разина Т. М. Русское народное творчество / Т. М. Разина. -- Москва : Изобразительное искусство, 1970. - 254 с.  
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 713 с.  
Сухарев А. И. О реализации компетентностного подхода в художественном образовании / А. И. Сухарев // Омский научный вестник. - 2013. - № 1 (115). -С. 127-130.  
Федотова О. В. Современные проблемы профессионального образования в сфере традиционного прикладного искусства / О. В. Федотова // Alma mater (Вестник высшей школы). - 2011. - № 11.- С. 45-51.  

Полный текст статьи

скачать