Проектирование ситуации-композиции «Диалог с Прекрасным» как эстетического события у студенческой молодёжи

Авторы:
Солдатова Инна Николаевна
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Логовская средняя общеобразовательная школа»

Журнал: Научный диалог

Номер: 8(56)    Год: 2016    Страницы: 208-219

DOI:     УДК:    

Ключевые слова

воспитание прекрасного  эстетический смысл жизни  «эстетическое событие»  композиция  ситуация «Диалог с Прекрасным»  promotion of beauty  aesthetic sense of life  “aesthetic event”  composition  situation “Dialogue with Beautiful”  

Аннотация

Рассматривается вопрос о воспитании прекрасного у студенческой молодёжи. Под воспитанием прекрасного понимается ценностно-смысловая деятельность педагога с позиций единства духовных ценностей Красота и Добро, которая выражается в создании условий для принятия и воплощения воспитанником красоты как одного из смыслов его жизни. Особое внимание уделяется формированию у студента эстетического смысла жизни как цели воспитания прекрасного. Эстетический смысл жизни трактуется как «закон красоты», побуждающий человека осуществлять любую деятельность с позиций красоты, прекрасного. Новизна исследования видится в том, что в качестве интегративного средства воспитания прекрасного автором предлагается ситуация-композиция «эстетическое событие», логика её проектирования. Композиция «эстетическое событие» - эмоционально насыщенное событие, «погружающее» студентов в переживания прекрасного, трагического, возвышенного. Ситуация-композиция «эстетическое событие» состоит из следующих составляющих: замысел (интродукция), развёртывание сюжета ситуации (диалог), постижение смысла (рефлексия), «дарение ассоциаций». Представлена авторская разработка ситуации «Диалог с Прекрасным» как эстетического события у студентов. Результатом проектирования такой ситуации становится возникновение и формирование эстетического смысла жизни у воспитанников, их потребности в красоте, в созидании прекрасного.

Источники

Борытко Н. М. Педагогика : учебник для студентов пед. спец. вузов : в 2 ч. / А. М. Байбаков, Н. М. Борытко, И. А. Соловцова. - Волгоград : Оптим, 2007. - Ч. 1 - 256 с.  
Борытко Н. М. Методология психолого-педагогических исследований : учебник для магистрантов и студ. пед. вузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова. - Волгоград : ВГИПК РО, 2006. - 250 с.  
Волков Н. Н. Композиция в живописи / Н. Н. Волков. - Москва : Искусство, 1977. - 265 с.  
Золкин А. Л. Эстетика : учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям / А. Л. Золкин. - Москва : Юнити-Дана, 2009. - 447 с.  
Кант И. Критика практического разума / И. Кант. - Санкт-Петербург : Издательство В. И. Яковенко. - 1908. - 167 с.  
Кибрик Е. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве [Электронный ресурс] / Е. Кибрик, 1967. - Режим доступа : http://royallib.com.  
Лузина Л. М. Человек в проблемном поле воспитания : монография / Л. М. Лузина. - Псков : ПГПУ, 2008. - 288 с.  
Сериков В. В. Общая педагогика : избр. лекции / В. В. Сериков. - Волгоград : Перемена, 2004. - 278 с.  
Фельдштейн Д. И. Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума / Д. И. Фельдштейн // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 3-16.  
Шорохов Е. В. Основы композиции : учеб. пособие для студентов пед. институтов / Е. В. Шорохов. - Москва : Просвещение, 1979. - 303 с.  

Полный текст статьи

скачать