Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Прецедентные имена исторических деятелей и реалий в поликодовых видеотекстах российской и французской политической рекламы: коммуникативно-прагматический аспект

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-8-25-40

Аннотация

Статья посвящена прецедентным именам собственным в составе политических рекламных видеороликов / видеотекстов, имеющих поликодовый и динамичный характер. Исследование проводится на материале видеотекстов политической рекламы, распространяемых в ходе президентских выборов во Франции в 2017 году и в России в 2018 году. Представлены результаты сопоставительного анализа коммуникативных стратегий и тактик, вовлекающих в трансляцию политических месседжей французские и российские прецедентные имена из концептуальной категории «Исторические деятели и реалии». Особое внимание уделяется специфике взаимодействия прецедентных имен собственных с невербальным контекстом. Уточняется роль прецедентных знаков в реализации воздействующей коммуникативной функции и передаче актуальных политических смыслов в поликодовых рекламных произведениях. В результате сопоставительных наблюдений выявлены некоторые тенденции в применении прецедентных имен в политических видеороликах двух стран. Установлено, что прецедентные имена исторических деятелей и реалий в российских видеотекстах характеризуются бόльшим разнообразием, нежели аналогичные языковые единицы во французских видеоклипах. Отмечается, что рассматриваемые прецедентные имена во французских видеороликах служат исключительно для реализации коммуникативной стратегии самопрезентации, в то время как в российских видеоклипах прецедентные знаки используются в рамках стратегий самопрезентации и дискредитации.

Об авторах

А. В. Дмитриева
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


М. В. Голомидова
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Дмитриева А.В., Голомидова М.В. Прецедентные имена исторических деятелей и реалий в поликодовых видеотекстах российской и французской политической рекламы: коммуникативно-прагматический аспект. Научный диалог. 2019;(8):25-40. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-8-25-40

For citation:


Dmitrieva A.V., Golomidova M.V. Precedent Names of Historical Figures and Realities in Polycode Video Texts of Russian and French Political Advertising: Communicative and Pragmatic Aspect. Nauchnyi dialog. 2019;(8):25-40. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-8-25-40

Просмотров: 531


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)