Аннотация
Статья посвящена изучению словообразовательных типов в современном немецком молодежном сленге и описанию их системных парадигматических отношений. Материалом исследования послужила многочисленная группа суффиксальных существительных, представленная в словарях молодежного сленга, а также на сайтах молодёжной литературы. Проанализированы суффиксальные существительные, образованные по словообразовательному типу «производящая основа + суффикс». Выявляются глубинные связи мотивирующих и мотивированных единиц, отражающих логику связей предметов действительности в языковом сознании, а также прослеживается реализация этих отношений в словообразовательных типах. В результате анализа словообразовательных значений в группе немецких существительных, являющихся молодежными сленгизмами, сконструированными по модели «основа + суффикс», было выделено 4 главных словообразовательных типа. Проведенный анализ доказывает, что тематические объединения одного словообразовательного типа находятся между собой в разнообразных парадигматических отношениях, которые на лексическом уровне проявляются в виде синонимии, гипо- и гиперонимии, антонимии и полисемии. Изученные в данной работе словообразовательные типы суффиксальных существительных позволили сделать вывод о том, что многообразнее всего внутритиповые и межтиповые семантические отношения проявляются в лексико-семантическом поле «Обозначение человека».